Рубрики
Архивы

Какой бы ни была наша жизнь, мы всегда ждём чуда. И особенно искренне, радостно, как в далёком детстве, ждём Новый год, надеясь, что исполнятся чаяния и мечты.  И чем старше мы становимся, тем чаще вспоминаем, как писали письмо Деду Морозу, какими чудесными были новогодние карнавалы, и какой восхитительной сказкой казалось, наполнялся мир в ожидании новогоднего праздника. 
Лучше всего о новогоднем чуде могут поведать мастера, одарённые литературным талантом, и мы предлагаем вам  произведения каневских авторов, посвящённых зиме и Новому Году.  

 

Новогодний сон
Николай Маркин

 Белоснежный. Нежный. Снежный
Хруст зимой в мороз!
Синих сумерек подснежник
И сугробов воз.

Взмах крыла…
Неслышной тенью новогодний сон.
Он ожил под сенью ели
В хрустале окон.

Он проник под бархат крыши,
Не приметив стен,
И в пуху кроватной ниши
Заковал нас в плен.

Он –  в мелодии дыханья,
Возле теплых губ.
Он – парит, он – ожиданье.
Лёгок. Весел. Глуп.

Бисер снега в поднебесье,     
Звёздный снегопад,
И душа ликует пёсья,
Лает невпопад.

А в ночных туманных звуках –  
Цокот. Ржанье. Смех.
Инеем в бездонном небе
Проводов пробег.

Снег струится, прерывая будней хоровод,
Мгла. Свеча сейчас истает.
Полночь хвою источает –  
Вот и Новый год!

Шахматная Королева
Светлана Васильева

Новый год! Ели, сосны, гирлянды, игрушки, салюты, богатые столы, волшебная ночь… А ещё – карнавалы, дающие почувствовать себя сказочным персонажем.
Несколько раз ходила я с внучкой на новогоднюю ёлку. И попадала в сказку. Сколько разнообразных костюмов у деток! В основном – добротных, сшитых профессиональными мастерами. Разнообразные животные, сказочные, мультяшные персонажи кружились в хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой. А я вспомнила свою школьную ёлку.
1963 год, я учусь в четвёр­том классе. На улице зима, и совсем скоро у нас новогод­ний утренник. Учительница Екатерина Фёдоровна состав­ляет список, кто из нас кем будет на празднике. Но я ещё не придумала. Из костюма Снежинки уже выросла (ещё в прошлом году пришлось тре­тий ярус юбки пришивать!), а что можно выдумать ещё? Зо­лушек, Красных Шапочек, Ба­бочек, Лисичек девчонки уже разобрали, не идти же в мальчишечьи Звездочёты, Клоуны, Буратины, Пираты.
Помню, в первом классе была я Зайчиком, так при­шлось весь утренник про­стоять на ногах — хвост, как обязательный элемент этого зверюшкиного костюма был большой и жёсткий, сидеть на нём оказалось просто невоз­можно. И не оторвать никак.
В общем, получилось так, что в процесс создания моего нового карнавального образа были вовлечены все домаш­ние. Собрались вечером за столом, стали держать совет. Первым слово взял дедушка, он высказался за костюм Ту­земки, как самый простой в ис­полнении. Требовалось густо навесить на ремень порезан­ные верёвки, под ободок для волос наклеить перья, надеть на кофточку побольше ёлоч­ных бус и нанести боевой раскрас. Я чуть не заревела, представив себя в таком виде. Мама и бабушка тоже замахали рука­ми: чур, чур! Дед сдался.
Затем слово взяла мама. Она предложила покрасить старый костюм Снежинки из марли зелёнкой, наклеить на него побольше снежинок из салфеток, вырезать колпак из зелёной бумаги и поместить на кончик звезду. Вот вам и ёлка!
– От зелёнки внучку неделю отмывать придётся, – сделала вывод бабушка Аня и озвучила свой вариант: 
– Станешь Цы­ганкой! Моя цветастая юбка на резинке тебе впору будет, и длинная, как раз до пола, на кофточку мамин полушалок накинем, розу бумажную из вазы – в волосы, бусы есть – и мамины, и мои, а браслеты дед найдёт из чего сварганить.
Мне ни один из вариантов не понравился, зато целую ночь снились то туземцы, пляшущие вокруг ёлки, то цыгане, почему-то решившие меня украсть. На­ступившее утро тоже не при­несло никаких мыслей насчёт
костюма. А вечером к дедушке пришёл сосед дед Ваня сра­зиться в шахматы. Я смотрела, как они расставляют фигурки, и вдруг осенило: хочу быть Шах­матной Королевой!
Увы, в этом желании мне было отказано. Мама сказала, что она не модистка, шить не умеет, да и не из чего. В знак протеста я отказалась от ужи­на, утром не прыгнула к деду на диван слушать, как обычно, «Пионерскую зорьку», не сняла бабушке её ноговицы с печки. И вообще объявила, что на утренник не пойду.
Часа два в доме стояла гнетущая тишина. Потом вышла из своей комнаты бабушка, в руках у неё была белая простынь.
– Вот мой вклад в маскарад, – сказала она и добавила, обращаясь к маме и деду:  – Ну-ка, и вы перетрясите свой гардероб, не может быть, чтоб не нашли ничего подходящего!
Через полчаса на столе ле­жали чёрные дедовы рабочие брюки с прорехой на колене, одинокая тюлевая накидка на подушки и мамин высокий чёрный берет.
– А теперь, Рая, за машинку! – скомандовала бабушка. И ра­бота закипела.
К вечеру платье в чёрно-бе­лую шашечку было готово. Но главной, так хорошо и аккуратно всё получилось. И накрахмаленная накидка на вдетой в кулиску резиночке улеглась на плечи, и берет, набитый ватой, красиво «сидел» на голове. Я была в восторге: ни у кого такого костюма не будет! Но мою радость чуть не испортил брат Славка, прибежавший попросить у деда старую шапку-ушанку – хотел вырезать из неё три большущие пуговицы и нос для костюма Клоуна. Увидев меня в новом образе, смеясь, произнёс:
– Да какая же ты Шахматная Королева? Скорее Шахмат­ная доска!
– А и правда, доска, – всплеснула руками бабушка. – Фигурки-то где?
Тут вступил в дело дед, и  стал рисовать на картоне фер­зей, коней, слонов и пешек и пришивать их вразброс на клеточки.
…В своём костюме Шахмат­ной Королевы на утреннике я была неотразима и получила главный приз – большущий пряник с повидлом в короб­ке и толстую цветную книжку «Детские народные сказки».

 

А ещё мы предлагаем вам весёлую причудливую ёлочку, которая украшена разными словами нашей родной кубанской балачки. Мы нашли это чудо в газете «Каневские зори», и не смогли пройти мимо. Попытайтесь, угадайте слова. Хорошо ли вы знаете балачку?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *